Опубликовано

Буша – духовный центр Украины

Спонтанно на 8 Марта захотелось куда-то поехать. Надоело стандартное: тюльпаны, конфеты, суета… Лучшим подарком для меня оказалась поездка в Бушу (ударение на последний слог), Винницкой области. Как мы провели 8 Марта дальше по тексту.

Мне всегда становится безумно жалко наших мужчин на 8 Марта. Они, как военнообязанные, вынужденно должны бежать за цветами, стоять в длинной очереди, мучаться с выбором подарка и мечтать о временах пафигистичного безделья и приятной прохлады утоляющего глотка светлого пива. 8 Марта – это День, когда мужчина должен при виде любой женщины петь дефирамбы, а женщина скептически к этому относиться. 8 Марта превратился в день, когда женщина отжимает мужчину как грязную половую тряпку, а он делает вид, что ему нравится. Поэтому я своим мужчинам, дала в этот день полную свободу и разрешила не поздравлять меня с этим праздником, не дарить подарков. Вместо этого я собрала за один день вещи и мы отправились в поездку.

подарок на 8 марта

В последнее время я планирую все свои дела через мероприятия в ФБ. Очень помогает провести интересно время. Случайно наткнувшись на Ретрит в Буше, я без раздумья купила билеты и побежала в ванную набирать воды для предвкушенья.

Именно 8 марта в 7.30 я сидела в автобусе вместе со своей семьей и неспешно попивала кофе.

Впереди нас будет ждать Бердичев, Буша (2 дня) и Винница на обратной дороге.

Бердичев – очень интересный и исторический городок. По праву гордится своим Бердичевским замком босых Кармелитов и Костелом Святой Варвары, где венчался Оноре де Бальзак с Эвелиной Ганской. За короткое время, которое мы успели побывать в Бердичеве, мне уже хочется вернутся сюда снова.

Обедали мы в ресторане У Свата. Это погружение в ностальгическую романтику провинциального городка с вкусной украинской кухней. Бизнес ланч, который был предложен нам в этом месте, окунул нас в неторопливую и прятную атмосферу этого приятного городка. Отдельным моментом стоит отметить, что бизнес-ланч и все питание по маршруту было вегетарианским. И скажу честно, что украинская вегетарианская кухня, это – сытно, вкусно и просто восторг!

Далее мы отправились в путь.

Где-то в 19.00 мы прибыли на место. Признаться, последние 100 км до Буши, были достаточно трясучими и серпантинными. Ничего не поделаешь, тур откровенно разбитая дорога, но ехать можно.

Отсановились мы в отеле Стоун Парк, даю прямые контакты, потому что место действительно достойное.

Стоун Парк или Stone Park

Вінница обл., Ямпільський р-н, с. Буша, вул. Гоголя, 20 А

+380988302931

+380976923059

Черенега Андрей

stonepark@gmail.com

Самое главное – экологические домики с камином, очень приличные, уютные, чистые, душевные. Минеральная вода из-под крана, за недолгое пребывание кожа просто вдохнула глоток энергии. Высокий уровень сервиса благодаря владельцу Андрею, который всегда поможет в решении вопроса любой сложности. Очень вкусная и полезная пища, домашняя. У меня до сих пор текут слюнки после вареников, маринованных дынь и других блюд традиционной украинской кухни. Если захотите подпитаться духовной энергией, зарядится, расслабиться. Лучшего места не найти!

стоун парк

На следующий день мы на 7.30 пебежала на йогу, которая была предусмотрена по программе. Честно, непривычно вставать так рано, но после йоги принять прохладный душ, побежать на завтрак, который тебя ждет и присоедениться к живому общению, то, что надо!

В 10.00 мы отправились на мастер-класс по плетению оберегов, которые сплатили и настроили компанию на позитивное и умиротворенное мышление. Автором и идейным вдохновителем стала Людмила Радько, очень интересная женщина, мастер духодных практик, счастливый и светлый человек. Делает так, что побыв с ней некоторое время, становишься добрым и все тебе прощают, твои маленькие или по больше прегрешения.

людмила радько

мастер класс плетения оберегов

Результат коллективного труда. Здесь были интересные факты по цветоведению, тайных символах, И так далее. Так, например, я узнала, что красный – цвет огня, мужской сильный цвет, наделяет мучжин силой, придает устойчивый характер, голубой цвет – цвет женский, цвет воды, неба. Почему мы стали одевать мальчиков в голубой цвет и считать, что он вырастет мужчиной, непонятно.

плетение оберега

После мастер-класса по плетению коников, мы отправились на обед, где нас ждали вкусные блюда: тыквенный суп с сухариками, компот, рис с овощами с хеком. Честно говоря, на таком питание 3 раза в день, по три смены блюд, я немного даже поправилась. Хотя никакого мяса мы не ели.

Теперь начинается самое интересное обзорная экскурсия по селу Буше, как раз выглянуло солнышко. Такой красоты я давно не видела. Буша – это место впадения сразу трех рек Мурафи, Бушанки и еще одной она кажется называется Сухая Бушанка.  Центр села выглядит очень живописно.

буша

Здесь очень свежо, солнечно, свежий мягкий воздуха, очень напоминающий какой-то бальнеологический курорт. Приятно прогуляться и есть на что посмотреть! Ведь с недавнего времени это село облюбовали туристы, а местные жители, недолго подумав, решили сделать для туристов массу интересных мероприятий и развлечений.

Здесь можно увидеть прекрасный ландшафтный парк с современными архитектурными скульптурами, музей архитектуры, храм в скале, лабиринт для духовных практик, церковь, козацкое кладбище, жилье трипольцев и богатую украинсую историю обороны Буши. В общем, скучать точне не придется! Для людей чувствительных предстоит масса открытий и если Вам повезет, Вы услышите музыку предков  в простом горном источнике. Наша группа слышала и была очень поражена. Место хорошо тем, что здесь практически никого нет! Выходишь в центр села – и никого, только изредка мелькают местные жители или проскальзывают жигули. Идеально для медитации и переосмысления своего места в этом мире. Здесь уходит все лишнее, остаешься наедине с собой.

Буша уникальна еще и тем, что это село находится на границе с Молдовой, и возможно пересечь границу не составляет труда. Знали бы загранпаспорта захватили! Но в Буше есть чем заниматься и мы совершенно не скучали!

Мы также прихватили в эту поездку нашего младшего научного сотрудника Добремило, моего сына Андрея, который радовался и радовал всех своей детской энергией. Если планируете захватить своих маленьких домочадцев, даже не раздумывайте! Детям здесь непременно понравится!

отдых в буше

За 5 часов непрерывной пешеходной прогулки мы успели посетить даже Козацкое кладбище. На меня оно произвело очень сильное впечатление. Это необычно сильное духовное место. Здесь можно осмотреть взглядом все село, а кресты, которые разбросоны словно яблоки на возвышенности, придают этому месту особую энергию и смысл. Когда Вы пройдете все кладбище вверх по горе, увидите лабиринты, которые было созданы местными жителями для познания самого себя.

козацкое кладбище

Мы даже успели посетить храм в скале с совершенно дикой, уникальной энергией. В этом храме с Вами обязательно что-то должно случится, у меня, к примеру, очень заболела голова. Кто-то обретет себя, кто-то услышит голоса своих предков. Но с этого месте Вы выйдите совершенно другим человеком, в этом убеждены местные жители и я тоже теперь в это верю.

храм в скале

Жемчужиной этой скалы есть вот это уникальное изображение, которому никто не может сказать точно сколько лет. Остается только догадываться о символах, изображенных на плите и полагать, что первые люди были куда более духовно богаче нас, современных с мобильными телефонами и современными разработками.

наскальный знак

Мы вернулись к Андрею около 7 часов вечера и нагулявши прилично аппетит, мы приступили к очень вкусному ужину. Все желающие смогли отправиться на ночную экскурсию в Храм для освобождения и очищения своей души. Мы не осилили это предложение и просто остались в ресторане Стоун Парк на романтический ужин при свечах у камина.

На следующее утро мы традиционно отправились на йогу. Кстати, представляю Вашему вниманию Дашу Полякову, которая нам йогу преподавала в этой местности. Очень позитивный и светлый человек. Делает так, что Ваше тело оживает и начинает петь Вам за приложенный труд. Кстати, зал, где мы занимались, был специально создан местными жителями для проведения различных мероприятий от йоги, мастер-классов, до танцев, просто посиденьок. Должна признаться, что даже местные жители Буши одеты как-то по-особенному. Хотя, уверена, что это не праздничная одежда и не для туристов. Если Вам повезет, то Вам также будут предложены сувениры и выпить кофе, на первом этаже здания для йоги. Из местных сувениров можно отовариться керамикой в тридиционном трипольском исполнении, очень хорошие вышитые рушныки, картины, все, что можно сделать руками, тут рай! На заметку для неопытных – попросите сделать местных хозяюшек Вам сыр из парного молоко, мы пожалели, что только в последний момент до этого додумались.