Всю нашу жизнь — мы постоянно сталкиваемся с дизайном. Кто-то видит красоту в морозных кружевах на стекле, кто-то может сказать на великую картину — ничего особенного. От того, что нас окружает, зависит и наше психологическое состояние, и здоровье.
За свой опыт создания натуральной косметики, я не сразу понимала правило, что чем лучше и качественнее товар, тем лучше у него этикетка. Этот принцип помогает мне сейчас и в обратную сторону, когда нужно сделать выбор при множестве аналогичных товаров, находящихся в одном узком пространстве. Попробуйте сами! Выбрать новую вещь, опираясь только на дизайн этикетки, не придавая значение цене. Да, тут присутствует маленький нюанс: наличие чувства вкуса.
Когда мы только начинали, у нас логика была такая: качественному товару не требуется ни упаковки, ни этикетки, ни дизайна. Качественное мыло — должно говорить само за себя. Зачем клиенту переплачивать за этикетку, которая негативно влияет на экологическую ситуацию?
Все текло в малоподвижном ритме жизни, до того момента, как я не встретила зарубежных собратьев по разуму и подходу к созданию косметики ручной работы. С этого момента в моем сознании произошла революция и она повлияла на создание органического мыла и косметики в целом.
Заповеди создания органической косметики ручной работы:
- Плати налоги.
- Производи свое масло холодного отжима из местных масличных культур для того, чтобы твое органическое мыло, отличалось от других.
- Собирай свежие уникальные растения твоей местности, чтобы передать дух того, что ты делаешь.
- Придерживайся правильной технологии, которую ты сам придумываешь опытным путем.
- Не используй вредных химических компонентов.
- Упаковка должна передавать вибрацию твоей души и быть экологически безопасной.
- Стремись перейти на органические компоненты.
- Достойная ручная работа, в которой нуждается твой товар.
- Постоянно развивайся!
Для осознания этих заповедей и внедрения их в жизнь, мне понадобилось 4 года.
Проблемы с созданием дизайна в нашей стране.
Как найти дизайнера в нашей стране?
У меня был опыт обращения в дизайнерские бюро, от которых я осталась «вполне довольна». Все, как один твердят заученную фразу: «У Вас нет 2-10 тыс. долларов на фирменный стиль? Тогда мы с Вами не работаем, и вообще, мы очень заняты.» Цены реально взяты из потолка, понты висят из трубки телефона. Понять, что я получу в итоге просто невозможно. У меня это был самый депрессивный и сложный период. Думаю, что на этапе негативного опыта попытки визуализации бренда — гибнут до 90% будущих проектов.
Мне чудом посчастливилось встретить Полину Макарову, которая и является автором графического дизайна для нашей небольшой семейной компании Добре Мило. Я не буду ее нахваливать, чтобы не сглазить. Человек — одним словом талант. На данный момент времени, к сожалению, мы с ней не работаем.
С этого момента у нас дела пошли на поправку. Я перестала думать о закрытии Добре Мило, у меня появилась энергия работать и развиваться дальше.
Печать этикетки — врагу не пожелаешь
Казалось бы, у Вас есть разработанный графический дизайн Вашей этикетки, осталось за малым — напечатать. И тут обнаруживаются коралловые рифы. Как и графические конторы, я слышала только одни цифры — тираж — от 1000 шт. экземпляров, деньги сразу, без договора на карту Приват. На мои идиотские вопросы: «Есть ли у Вас экологическая бумага? Как разлагается этикетка?» — мне крутили пальцем у виска. Проблемы экологии никого не парят, они про них ничего не слышали.
Но этот этап мы тоже прошли: нашли итальянский дизайнерский картон, маленькую Печатную мастерскую, которая печатает малые тиражи и получили первую партию коробочек. Отдать должное нашему дизайнеру Полине, которая сама разработала упаковку для мыла, без применения клея. Я чувствую, как моя душа просто светиться от счастья, когда я вижу свою продукцию.
На данный момент себестоимость одной коробочки нам обходится в 0.5 дол. США.
Тара для косметики — большой-большой секрет
Производителей качественной тары для косметики в Украине на пальцах можно пересчитать. Украинское — 5-10 тыс. баночек, предоплата в 70% и ожидание в 3-5 месяцев для Украины становится предсказуемым. Очень не охотно работаем с перекупщиками, которые на рознице накручивают миллионные доходы и отправляют тару в нестерильных условиях. На сегодняшний момент становится очень необходимым:
С удовольствием наладим партнерство с производителем украинской экологической тары и упаковки.
Количество тары одной позиции 200-500 шт.
И конечно же, дизайн! Кто-то может налить мед в «пластикового мишку», я считаю это недопустимым для производителя качественной косметики ручной работы.
Своими мыслями делилась Ваша Алина Титаренко